5 класс

 

Задание 1.

Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.


1) краска

2) клочья

3) красивой

 4 ) колея

 5)  колос

 6) крутил


Задание 2.

Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.

1) каучук

2) рапорт

3) партер

4) фарфор

 

Задание 3.

Укажите глагол в ряду данных слов


1) сказуемое

2) безударные

3) с тобой

     4) из-за

    5) морфема

    6) обозначить

 

Задание 4.

Укажите существительное в творительном падеже.

1)      на площади

2)      во дворце

3)      над башней

4)      по коридору

5)      на аэродром

Задание 5.

Выберите столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

 

 

Подм…сти

Л…ловая

Перек…пать

Ба…нист

Пров…ниться

Нас…ление

1)

2)

3)

 

Е

И

О

Я

Е

Е

 

 

Е

И

О

И

И

Е

 

 

Е

И

О

Я

И

Е

 

Задание 6.

Укажите строчку,  в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква Т:

1)      мес…ный, горес…ный, чес…ность, опас…ность, прекрас…ный;

2)      извес…ный, завис…ливый, ненас…ный, трос…никовый, крепос…ной;

3)      корыс…ный, ус…ный, ужас…ный, напрас…ный, ярос..ный;

4)      несчас…ный, прелес…ный, вкус…ный, искус…ный, счас…ливый.

 

Задание7.

Найдите слово с орфографической ошибкой.

1)      ворошыть

2)      жидкость

 

3)      пушинка

4)      возложили

 

 

Задание 8.

Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется ь:

1)      бур…ян, лис…я, крюч…я, солов…и, шалун…я, в…езжать;

2)      скам…я, в…юнки, пастуш…я, б…ется, с…емка, об…езд;

3)      л…ю, попад…я, об…явить, клоч…я, об…единить, свин…я;

4)      лад…я, в…юга, бел…е, лукомор…е, мурав…ишка, л…ется.

 

Задание 9.

Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква е:

1)      играть на роял…, отдыхать в отпуск…, вспорхнуть с веточк… сирен…;

2)      быть на стройк…, плыть в океан… на шхун…, сказать Валюшк…;

3)      на длинной ше…, вынуть из книг…, увидеть на страниц… повест…

 

Задание 10.

Укажите строчку, в которой ни в одном слове на месте пропуска после шипящих Не пишется Ь:

1)      много задач…, плащ…, плющ…, сургуч…, вещ…, рож…, фальш…;

2)      врач…, шалаш…, нет луж…, овощ…, мимо дач…, ландыш…;

3)      врач…, пять туш…, мелоч…, гараж…, пустош…, ноч…, реч…

 

Задание 11.

Укажите,  в каком слове безударная гласная проверяется словом годный:

1)      годовой

2)      года

3)      годовалый

4)      годиться

 

Задание 12.

Укажите строчку, в которой все слова пишутся слитно:

1)      (у)нас, (у)ехал, (у)ваших, (у)учителя, (у)казатель, (у)троить;

2)      (по)дороге, (по)давать, (по)тебе, (по)вар, (по)добрать, (по)улице;

3)      (из)подвала, (из)вечный, (из)ворот, (из)вестить, (из)ворачиваться;

4)      (за)навес, (за)поведь, (за)скочить, (за)горелый, (за)вернуть, (за)дание;

 

Задание 13.

Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением:

1)      На летние каникулы в гости к нам приехали друзья.

2)      Два братца друг на друга глядят, а вместе не сойдутся.

3)      Осенью мы долго гуляли по пустынным аллеям парка, собирали осенние листья.

4)      Лена положила книгу в шкаф и забыла про нее.

 

Задание 14.

Укажите предложение с однородными подлежащими:

1)      Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался на дворе в лужах.

2)      Пушистый снег закрывает дома, столбы, деревья беленой пеленой.

3)      На юг улетают журавли, скворцы, грачи.

4)      Подолгу лежит на скатах крыш, на перилах балкона иней.

 


Оценки: «5» - 13-14 б., «4» - 9 -12 б., «3» - 7-8 б., «2» - 6 б. и менее.

 

 

8 класс

 

  1. Укажите неверное утверждение

А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.

Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.

Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.

 

  1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А. В доме напротив зажгли свет.

Б.Завтра не будет похоже на сегодня..

В. Весь день стоит как бы хрустальный.

Г. Ночью месяц тускл.

 

  1. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Обнялись облака и уснули без грусти.

Б.  Я начал строить новый дом.

В.  Мир кажется мне книгой бесконечной.

Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать. 

 

  1. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г.  Почему ты долго был на улице?

 

  1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Жизнь нескончаемый экзамен.

Б.  Сыновья у тебя как высокие полдни..

В   Жизнь без движения пуста.

Г.  Глаза словно ночь.

 

  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Осень рощи обожгла

Б.  Красная площадь флаги полощет..

В.Домик наш одноэтажный опоясали ручьи..

Г. Сменила мудрость молодости пыл.

 

  1. Найдите предложение с косвенным дополнением.

А. Заметает пурга белый путь

Б.  Расстались рощи с позолотой..

В. Седые травы изморозь убила.

Г. Старуха пряла свою пряжу.

 

  1. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б.  Стояла осень в солнце и туманах.

В.  И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г.  Люблю дымок спалённой жнивы.

 

  1.  Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Жил я для слова родного.

Б.  Он песенку эту твердил наизусть.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г.  Ветер постепенно стихает.

 

10.Определить способ подчинительной связи в словосочетаниях:

А.  Очень интересно.

Б.  Зимний лес

В.  Советоваться с родителями.

 

11.Найдите односоставные  предложения:

        А. Утро- праздник, душу наполняющий отвагой..

        Б.  Героя в бой водила песня.

        В. Слышите громовые раскаты?

        Г. Лицом к лицу лица не увидать.

 

 

12. Определите вид односоставных предложений:

       А. Вспоминаем очи карие, тихий говор, звонкий смех.

       Б.Мне тебя сравнить бы надо с песней соловьиною.

       В. Стук сосулек непрочных и веских.

       Г. У нас всегда веселятся по поводу годовщины выхода в море.

 


Оценки: «5» - 18-19 б., «4» - 16-17 б., «3» - 10-15 б., «2» -  9 б. и менее.