10 класс. Подготовка к промежуточной аттестации.
Форма: собеседование.


А. Н. Островский.

1. Очерк жизни и творчества писателя.

2. История создания «Грозы».

3. Быт и нравы "тёмного царства" в пьесе А. Н. Островского «Гроза».

4. Обличение самодурства, грубой силы и невежества в пьесе А. Н.

5. Островского «Гроза».

6. Сила и слабость Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»).

7. Острота конфликта Катерины с «темным царством».

 

И.А.Гончаров.

1. Три  романа - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв".

2. Художественное своеобразие романа И. А. Гончарова  «Обломов».

3. История создания романа, система образов романа «Обломов».

4. Обломов - его сущность, характер и судьба. Понятие «обломовщина».

5. Духовная гибель героя романа «Обломов», отказ от возможности спасения.

6. Обломов и Штольц в романе.

7. «Сон Обломова» и его значение в романе. Анализ эпизода.

 

И. С. Тургенев.

1. История создания романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Эпоха, отраженная в романе.

2. Художественное своеобразие романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Смысл названия.

3. Образ Базарова и его значение в романе.

4. Сопоставление образов в романе. Взаимоотношения с Кирсановыми.

5. Базаров и его родители.

6. Нигилизм и его последствия.

7. Базаров и Одинцова: наказание любовью.

 

Ф. И. Тютчев. А. А. Фет.

1. Художественное своеобразие лирики Ф.И.Тютчева. Чтение или анализ стихов.

2. Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Чтение или анализ стихов.

3. Философская лирика Тютчева. Чтение или анализ стихов.

4. Художественное своеобразии лирики А.А.Фета. Чтение или анализ стихов.

5. Основные мотивы творчества А.А.Фета Чтение или анализ стихов.

6. Пейзажная лирика А.А.Фета. Чтение и анализ стихов.

7. Природа в творчестве А. А. Фета и Ф. И. Тютчева.

 

Н.А.Некрасов.

1. Художественное своеобразие лирики Н.А.Некрасова.

2. Основные темы и идеи лирики поэта. Чтение и анализ стихов.

3. Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция.

4. Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».

5. Жизнь народа и образы крестьян и помещиков  в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".

6. Образ "народного заступника" - Гриши Добросклонова.

7. Художественные особенности поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Чтение наизусть отрывка.

 

М.Е.Салтыков-Щедрин. Н.С.Лесков.

1. Художественный мир писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина.

2. Логическая схема «Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина.

3. Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества.

4. Моя любимая сказка Салтыкова-Щедрина.

5. Н.С.Лесков «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие.

6.  Н. С. Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда». Сюжет, проблематика.

7. Очарованный странник – самый значительный герой Лескова.

 

Ф.М. Достоевский.  

1. Петербург Достоевского как город "бедных людей” в романе «Преступление и наказание»

2. Преступление и наказание Раскольникова. Истоки преступления героя.

3. Преступление Раскольникова.Раскольников и «сильные мира сего»

4. Раскольников и Соня Мармеладова.

5. Психологизм как художественное средство опровержения антигуманной теории Раскольникова

6. Анализ эпизода «Чтение Евангелия»

7. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.

 

Л.Н.Толстой.

1. Роман «Война и мир». Смысл названия, история создания, жанровое своеобразие произведения.

2. Образ Наташи Ростовой.

3. Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

4. «Мысль семейная» в романе

5. Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа

6. Кутузов и Наполеон в романе.

7. «Мысль народная» в романе.

 

А. П. Чехов.

1. А. П. Чехов .Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

2. Тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч».

3. Художественное своеобразие комедии А. П. Чехова» «Вишневый сад».

4. Основной конфликт пьесы А. П. Чехова» «Вишневый сад».

5. Изображение Чеховым новой жизни в пьесе «Вишневый сад».

6. Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова» «Вишневый сад».

7. Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова» «Вишневый сад».