Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 9 Показано материалов: 1-9 |
Источник: газета `Русский язык` , 2009 год |
Тема урока: Подготовка к контрольной работе. Фонетический разбор. Цель урока: систематизация знаний и проверка уровня языковедческой компетенции учащихся в рамках темы «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Задачи урока: 1)образовательные-проверить и оценить знания учащихся по фонетике, графике, орфоэпии, акцентологические навыки и умения выполнять фонетический разбор; 2)развивающие - способствовать развитию логического мышления (умению сравнивать и анализировать фонетические единицы и явления, выделять главное); 3)воспитательные- воспитывать интерес к изучению русского языка и самостоятельную активность учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывать внимание к социальным явлениям общества.. Методика урока: теоретическое повторение, тренировочные упражнения. Форма урока: урок повторения с использованием ИКТ, элементов технологии сотрудничества. |
Представлен опыт работы учителя по проблеме «Уроки русского языка как средство воспитания нравственных качеств». «Нет ни одного … предмета, в котором бы так тесно и гармонически совокуплялось преподавание с воспитанием, как в обучении отечественному языку». Особенность этого предмета, имеющего огромное значение в жизни, заключается в том, что он требует не только усвоения точных знаний, но и тщательной, упорной выработки практических умений, приобретения прочных навыков, которые нужны на протяжении всей жизни. В современной дидактике и практике обучения проблема воспитания нравственных качеств не теряет своей значимости и актуальности, а ее решение представляет большую ценность. Поэтому воспитание нравственных качеств на уроках русского языка путем использования художественного текста – это не дань моде, это потребность жизни. Ведь общество нуждается в людях воспитанных, думающих, со всемерно развитым мышлением, творцах, новаторах. |
Что такое веб-портал? |
Участие в конкурсе "Состоявшиеся в профессии" способствует общению учителей, размышлениям о судьбе учительства, о своем месте в профессии. Читая творческие работы, отвечая на вопросы коллег, я задавала вопросы себе. Часто спорила... сама с собой. Хочу поделиться с вами. Вот что из этого получилось. |
- Не хотят учиться наши дети! – жалуются и учителя, и родители, – учение для них, как наказание… Почему так получается? Что нужно сделать, чтобы всё было иначе? |
Что такое музыка? |
Проблема домашних заданий остается актуальной. Считаю, что этот необходимый этап получения знаний требует большой подготовки учителя, чтобы не перейти в мучения для ученика. Ведь многие из школьников испытывают большие трудности в выполнении домашних заданий. А давайте сначала "примерим платье на себя", то есть поставим себя на место ребенка. Сможем ли мы выполнить этот объем заданий? А понял ли ученик, что мы от него ждем? А ведь у ребенка кроме нашего предмета завтра еще 4-5 занятий? Жду вашего мнения. Может кто-то поделится опытом? |
Статья написана в период подготовки к конкурсу "Учитель года" четыре года назад. В это время я работала учителем в МОУ Суерская средняя общеобразовательная школа. |