Тест по литературе за I полугодие в 5 классе

(выявление уровня литературного развития)

 

1. «Жили – были старик да старуха…» - это:

  1. присказка;
  2. зачин;
  3. эпитет;
  4. концовка

2. Вариативность является особенностью

1.фольклорной сказки

2.литературной сказки

3. Особенностью сказки не является:

1. постоянные эпитеты;

2. аллегория;

3. троекратное повторение

4. К какому виду сказок принадлежит  сказка «Царевна – лягушка»:

  1. бытовая сказка;
  2. волшебная сказка;
  3. сказка о животных;
  4. сказка о  добре и зле

5. Произведение эпического рода литературы, краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл – это

1. повесть

2. баллада

3. басня

6. Басня И.А. Крылова «Волк на псарне» - это отклик на события

1. Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном);

2. Великой Отечественной войны;

3. гражданской войны

7. Кому принадлежат слова: 

Сказка  - ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

8. Чрезмерное преувеличение свойства изображаемого предмета – это

1. эпитет

2. гипербола

3. метафора

4. олицетворение

9. Произведения делятся на три большие группы, или иначе роды литературы. Исключите четвертое лишнее.  

1. эпос

2. лирика

3. драма

4. поэма

 


Оценки: «5» - 9-10 б., «4» - 7-8 б., «3» - 5-6 б., «2» - 4 б. и менее.

 

 

 

Тест по литературе за I полугодие. 8 класс.

(проверка уровня литературного развития учащихся)

 

1. К жанру Устного народного творчества не относится:

1. рассказ

2. частушка

3. предание

4. сказка

2. Повесть о житии  и о храбрости благородного и великого  князя Александра Невского мы отнесем к

1. русской литературе XIX века

2. древнерусской литературе

3. современной литературе

3. А.С.Пушкин писал о

1. восстании Степана Разина

2. о восстании Емельяна Пугачева

3. о Гражданской войне 

4. Маша Миронова , чтобы спасти Петрушу Гринева, пошла просить помощи у

1. Екатерины II

2. царя Александра I

3. Петра I

5. Слугой Петруши Гринева был

1. Осип

2 Савельич

3 Герасим

6. Петруш Гринев дрался на дуэли с

1.со Швабриным

2. с капитаном Мироновым

3. с Емельяном Пугачевым

7.Мцыри – это

1. неслужащий монах

2. беглец

3. каторжанин

8. бой с барсом описал

1. А.С.Пушкин

2. М.Ю.Лермонтов

3. Н.М.Карамзин

9.идею «Ревизора» Гоголь взял

1. у А.С.Пушкина

2. у М.Ю.Лермонтова

3. это история случилась с ним самим

10.Назови 2 произведения, изученные тобой в I полугодии, описывающие к историческим события. Назови эти события.

 


Оценки: «5» - 14-15 б., «4» - 10 -13 б., «3» - 7-9 б., «2» - 6 б. и менее.

 

Тест по литературе за I полугодие в 10 классе

(выявление уровня литературного развития)

 

1. Кто автор романа Обломов»?

 

2.Как Н.А.Добролюбов назвал Катерину из драмы «Гроза»?

 

3. Мужем Катерины был

1 Дикой

2 Тихон

3 Борис

 

4. «Гроза» - это

1. рассказ

2. драма

3. повесть

 

5. Как по-другому можно назвать Кабаниху, Дикого, Тихона, вместе всех взятых?

 

6.Обломов –это

1. герой нашего времени

2. тип «маленького» человека

3. тип «лишнего» человека

7.Кто противопоставлен Обломову

1. Штольц

2. Базаров

3. Кирсанов

 

8. Кто пытался преобразить Обломова

1.Ольга Ильинская

2 Одинцова

3. Пшеницына

 

9.Кто написал роман «Отцы и дети»?

1.Некрасов

2.Тургенв

3. Гончаров

 

10. «Природа – не храм, и человек в ней работник» . Кому принадлежат эти слова?

 

11.К какому лагерю вы отнесете Базарова?

 

12. Кого из русских поэтов XIX века ты читал, обучаясь в I полугодии 10 класса?

 

13. Какое произведение тебе особенно понравилось и почему?


Оценки: «5» - 17-18 б., «4» - 14 -16 б., «3» - 9-13 б., «2» - 8 б. и менее.