Петрова Э.А.
"...Но самое главное таинство, - это урок. Я могу сравнить рождение урока только с рождением новой жизни. Как бы ты не готовился, сколько бы уроков не провел, никогда не знаешь, что ждет тебя именно сейчас. От чего «загораются» двадцать пар глаз, в какой момент пролетает искра, заставляющая переживать одинаковые ощущения, «читать мысли» друг друга? Иосиф Бродский очень тонко заметил: «Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего».
Сивокоз С.Ю.
"В школе нет «серых однообразных будней», монотонного и утомительного труда: каждый день не похож на предыдущие. Каждый раз учитель «по-новому» заходит в класс – ставит и решает разные задачи, использует для их достижения разнообразный педагогический инструментарий. Даже если классов в параллели много, и у учителя два, три класса (и более), всё равно классы отличаются друг от друга – в той мере, в какой различны дети, их составляющие."
Ампилова Н.Ф.
"Учитель – как врач: он должен знать, долго ли будет «заживать ранка», насколько опасно то или иное увлечение. Учитель должен «обдумать» каждого ученика. Учитель в какой то мере актер – ему положено быть всегда ровным, внимательным, подтянутым. В момент, когда учитель с детьми, он обязан забыть обо всем, это очень трудно. Учитель всегда немного историк, он должен уметь связать свой предмет с современностью. Учитель должен обладать многими драгоценными качествами: терпением, любовью к детям, честностью".
Кондрашова Е.В.