"Учитель – это профессия, должность или призвание? Это состояние души, без которого истинный учитель себя не мыслит. Учить детей – сложное занятие, самое тяжелое из всех видов творчества. Учителя творят не только на уроках, они создают характеры, ваяют Личность. А для этого учитель сам должен быть Личностью. "  
                                                                                 Петрова Э.А.

"Я могу дарить детям красоту Слова! Слово, живое, звучащее, имеющее столько оттенков: оно и волнует, и вдохновляет, и лечит, и ранит, и греет душу! Слово – уникальный инструмент, который воздействует на «тайное-тайных», - душу ребенка. Единственный школьный предмет – литература – лепит эту душу."  
                                                                             
                                                                               Сагатова Н. А.

"...Но самое главное таинство, - это урок. Я могу сравнить рождение урока только с рождением новой жизни. Как бы ты не готовился, сколько бы уроков не провел, никогда не знаешь, что ждет тебя именно сейчас. От чего «загораются» двадцать пар глаз, в какой момент пролетает искра, заставляющая переживать одинаковые ощущения, «читать мысли» друг друга? Иосиф Бродский очень тонко заметил: «Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего».

                                                                              Сивокоз С.Ю. 

"В школе нет «серых однообразных будней», монотонного и утомительного труда: каждый день не похож на предыдущие. Каждый раз учитель «по-новому» заходит в класс – ставит и решает разные задачи, использует для их достижения разнообразный педагогический инструментарий. Даже если классов в параллели много, и у учителя два, три класса (и более), всё равно классы отличаются друг от друга – в той мере, в какой различны дети, их составляющие."

                                                                               
Ампилова Н.Ф. 


"Учитель – как врач: он должен знать, долго ли будет «заживать ранка», насколько опасно то или иное увлечение. Учитель должен «обдумать» каждого ученика. Учитель в какой то мере актер – ему положено быть всегда ровным, внимательным, подтянутым. В момент, когда учитель с детьми, он обязан забыть обо всем, это очень трудно. Учитель всегда немного историк, он должен уметь связать свой предмет с современностью. Учитель должен обладать многими драгоценными качествами: терпением, любовью к детям, честностью".

                                                                               Кондрашова Е.В.